Старший воспитатель
занимается методической работой и организует весь
воспитательно-образовательный процесс в детском саду,
поэтому в повседневном общении его также называют
методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом
детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и
внедрении программ развития и педагогических планов.
Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками,
организовывает сотрудничество с социумом.
Старший воспитатель проводит
методическую работу в педагогическом коллективе: открытые
занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и
групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с
родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные
семейному воспитанию и пр.
Завхоз руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского
сада. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за
качеством привезённой продукции. Следит за состоянием
помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования
и игрушек. Руководит работами по благоустройству и
озеленению территории, следит за выполнением противопожарных
мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав:
Все педагоги детского сада должны
иметь высшее профессиональное или среднее специальное
образование.
Воспитатель
-
педагог,
непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему
детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за
малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и
развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает
условия в группе для успешной реализации
воспитательно-образовательной программы и, собственно
говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным
руководителем и воспитателем по физической культуре готовит
праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит
работой младшего воспитателя.
Кроме того, воспитатель ведет
работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье,
привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель
-
отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит
музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники,
праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается
с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении
утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений,
обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр
детей во 2-й половине дня, проводит
музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические
игры.
Учитель-логопед
-
занимается
коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует
воспитанников, определяет структуру и степень выраженности
имеющихся у них дефектов. Проводит индивидуальные занятия по
исправлению отклонений в речи детей.
Инструктор по физической культуре - проводит
физкультурные занятия и во время их проведения полностью
отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует
двигательную активность детей в течение дня. Вместе с
медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения
занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по
вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги,
воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными
программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во
время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого
ребенка.
Педагог-психолог -его
работа направлена на сохранение психического, соматического
и социального благополучия воспитанников. Его задача -
помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в
решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит
психологическую диагностику, определяет степень отклонений
(умственных, физических, эмоциональных) в развитии
воспитанников, выявляет нарушения социального развития и
проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в
планировании и разработке развивающих и коррекционных
программ, в образовательной деятельности. Содействует
развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует
психологическую культуру педагогических работников, а также
детей и их родителей.
Старшая медицинская сестра
-
контролирует
санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит
за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным
проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и
прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и
участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет
ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует
заболевших детей.
Кроме того,
старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама
участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические
измерения детей, осуществляет профилактические прививки и
выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает
ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи.
Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за
выполнением графика получения пищи группами и проводит
ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в
группах.Согласовывает с родителями
профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном
учреждении.
Младший обслуживающий
персонал:
К младшему
обслуживающему персоналу относятся младший
воспитатель,
повар, кастелянша, машинист по стирке белья, подсобный
рабочий, вахтер. Все эти сотрудники обеспечивают
бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только
младший воспитатель работает непосредственно с детьми.
Младший воспитатель -
(в повседневном
общении - просто няня) помогает воспитателю в организации
воспитательно-образовательного процесса, и вместе с
воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.
Младший
воспитатель приносит с кухни пищу и раздаёт её
вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду,
готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в
старших группах помогает детям организовать сервировку
детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на
прогулку, проводить и встретить после неё, раздеть
детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все
необходимое для проведения закаливающих и гигиенических
процедур.
Также
младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два
раза в день она проводит влажную уборку в группе. В
соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную
обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец,
меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в
проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10
дней проводит смену постельного белья.
Все
сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с
другом, создавая наилучшие условия для физической и
психической жизни ребенка.
|