СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ
В учреждении оборудовано 4 групповых помещения, в том числе
оборудованных для проведения практических занятий, объектов
спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная)
(для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для
проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная
(для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы
оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и
игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями Основной образовательной
программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой
возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными
растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные
календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный
материал – альбомы, картины по временам года, дидактические
игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования:
материалы для наглядного показа и детского исследования
(глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы,
настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются
разнообразные виды театров (трафаретный, настольный,
теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно
– ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах
раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В детском саду созданы все условия для полноценной
двигательной деятельности детей, формирования основных
двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств
и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован
физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика,
НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая
площадь физкультурного зала - 58 кв.м. Освещенность -
естественная 5 окон, искусственная 2 люминесцентных
светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и
спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска,
гимнастическая скамейка, мишени разных типов, спортивный
инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки
гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки,
гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и
др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни
и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают
анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с
детьми. Оснащен логопедический кабинет. Кабинет
учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития
детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-стол для детей;
-стулья детские;
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с
изображением символов звуков, картинный материал для
автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для
закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото,
речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для
развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы
картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и
серии картинок для составления рассказов разной сложности,
тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для
составления описательных рассказов); методическая литература
по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания,
мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки
разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний",
набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр
"Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница",
"Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках,
пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы
предметных картинок по лексическим темам, загадки,
чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки,
дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на
развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки,
пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука,
кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву,
трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для
звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и
подгрупповые занятия по развитию познавательной и
эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика
психологической готовности ребенка к обучению в школе и
консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание
условий, способствующих охране психического здоровья детей,
обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и
эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Музыкальный зал
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач
музыкального воспитания и развития детей дошкольного
возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники
и развлечения.
Общая площадь музыкального зала - 58,2 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино,
музыкальный центр, учебно методическими
материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций,
атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами,
портретами композиторов.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса пособиями,
литературой, картинами, художественной литературой,
мультимедийным оборудованием, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду
для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочиt тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые
образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные
энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на
цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, мгнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическоt оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т. д.).
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в
методическом кабинете: учебная и методическая литература,
периодическая печать, детская художественная литература.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ "Детский сад № 4» общеразвиdающего вида организовано
сбалансированное питание в соответствии с примерным 10
- дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с
действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и
изолятор. В штате учреждения имеется медицинская сестра.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с
ОГБУЗ «Ракитянская ЦРБ», в рамках которого: организуется
систематический контроль за состоянием здоровья
воспитанников, проводятся консультации для воспитателей,
родителей, проводятся профилактические мероприятия
по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью
ППк является обеспечение диагностико-коррекционного
психолого-медико- педагогического сопровождения
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или
состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей
образовательного учреждения и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно
сотрудничает с ЦПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с
родителями направляются на дальнейшее обследование в ЦПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии,
направленных на полноценное физическое развитие детей, их
оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений
в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья
воспитанников проводятся следующее мероприятия:
проведение профилактических осмотров;
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном
учреждении;
осуществление систематического контроля за физическим
развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
образовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим
воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и
правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений
соответствует требованиям действующих
санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет
отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет"
- 2 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей -
2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет".
Разработан и действует сайт МДОУ "Детский сад № 4»
общеразвивающего вида -
http://mdou13rakit.narod.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для
слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся, в том числе
приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к
электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- в музыкальном зале;
- музыкальный центр (музыкальный,
спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых
помещений в общежитии, интернате для иногородних
обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья не предусмотрено.
|