Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №4"

Наш адрес: Белгородская область, Ракитянский район,    п. Ракитное, ул. Новостроевка, д.27

тел. +7(47245) 52-1-98,

 электронный адрес: mdoudet13@yandex.ru

 

Главная    Сведения о ДОУ   Фото   Методическая копилка   Профсоюз    Гостевая Консультационный центр   Для Вас, родители! Детская безопасность   

 

Интерактивная "Лаборатория детской игры" для родителей

Цель организации интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей:

создание современных интерактивных условий взаимодействия с семьями воспитанников в организации игрового пространства и игровых умений воспитанников, формирование активной позиции педагогов и родителей
на понимание значимости игры в развитии детей.

Задачи интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей:

  • обеспечение эффективного взаимодействия между дошкольной образовательной организацией (далее - ДОО) и родителями (законными представителями) воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей;

  • повышение информированности родителей (законных представителей) о значимости игры для полноценного развития ребенка;

  • создание мотивационных условий, обеспечивающих активное включение родителей (законных представителей) в процесс организации игровой деятельности детей;

  • популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста, пропагандирование позитивных детско-родительских отношений в организации игровой деятельности;

  • способствование овладению практическими приемам формирования навыков сотрудничества детей и родителей в игровой деятельности.

 
Концепция Интерактивной "Лаборатории детской игры" для родителей просмотр   

Пальчиковые игры для детей младшего возраста просмотр 

Пальчиковые игры для детей среднего возраста просмотр

Пальчиковые игры для детей старшего возраста просмотр

Игры воспитателя Вишняковой Е.Н.

Игра "Жили-были" просмотр

Игра "Живое - неживое" просмотр

Игра "Кто больше?" просмотр

Игра "Кто это?" Знакомимся с профессиями. просмотр

ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ

ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК ЛУЧШИХ ИГРОВЫХ ПРАКТИК

ПЕДАГОГОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

в рамках реализации регионального проекта

 «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)» по направлению «Обеспечение времени и пространства для детской игры»  просмотр


Свободные практики детской деятельности (свободные игры)

Свободная игра помогает развивать у детей игровую деятельность, даёт возможность активно себя выразить. Содержание игры полностью определяется самими детьми и может быть иногда совершенно неожиданным. Дети под влиянием собственных побуждений, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Игра по заранее разработанной программе теряет свой смысл и перестаёт быть игрой в подлинном смысле этого слова. Одна из основных задач воспитателя - побудить детей к многообразной, интенсивной игровой деятельности, возможности организовать свободную игру.

Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

***

Название игровой практики:«Путешествие по городу»

Возрастная адресованность:6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: погоны милицейские, повязки дежурного, нагрудные (нарукавные) знаки, вывески «Полиция», «Пост ДПС», рули для водителей, светофор и т.д.

Задачи:

- Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

- Знакомство с трудом ДПС. Закрепление знаний правил дорожного движения.

- Способствует формированию инициативности, самостоятельности, организованности.

Игровые роли:полицейские, водители, пешеходы, дети.

Ход игры:

В группе провести беседу с детьми о работе полиции, обобщить знания, ответить на интересующие детей вопросы. Далее педагог может предложить детям соорудить постройки по представлению и образцу (рисунок, фотография, схема). При обыгрывании постройки использовать мелкие резиновые и пластмассовые игрушки, предметы (электрический фонарик, насос). Во время самостоятельной игры детей педагог учит подбирать нужный игровой и рабочий материал, договариваться о совместных играх, выполнять правила поведения в коллективной игре: делиться игрушками, играть дружно, помогать товарищу. В этой игре педагог подводит детей к возможности объединить несколько сюжетных линий. В ходе могут появляться «почта», «магазин», «медпункт» и др.

Источник

Попова Е.И. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80 с.

***

Название игровой практики:«Супермаркет»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: макет кассы, различные предметы, муляжи овощей, фруктов, цветные карточки для имитации денег.

Задачи:

- Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

- Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

- Способствовать формированию инициативности, самостоятельности, настойчивости.

Игровые роли: Менеджеры, кассиры, покупатели, охранники, директор, администратор.

Ход игры:

Примерные игровые действия:

    • приход в супермаркет;
    • покупка необходимых товаров;
    • консультации менеджеров;
    • объявления о распродажах;
    • оплата покупок;
    • упаковка товара;
    • решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Источник

Попова Е.И. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80 с.

***

Название игровой практики:«Школа»

Возрастная адресованность:6-8 лет

Предполагаемое количество участников:5-7 человек

Материалы и оборудование: журнал для учителя, повязки для дежурных и т.д.

Задачи:

- Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

- Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

- Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

- Способствовать формированию инициативности, самостоятельности, дисциплинированности.

Игровые роли: учитель, ученики.

Ход игры:

Перед тем как начать игру, воспитатель читает детям произведение Л. Воронковой «Подружки идут в школу» (или Э. Мошковской «Мы играем в школу» и др.). После этого следует беседа о том, что значит быть школьником, кто преподает урок, какие принадлежности есть у школьника, и т. д. Также педагог помогает детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Совместно с детьми педагог может изготовить атрибуты для игры. Приемы руководства данной игрой различны: исполнение воспитателем роли «учителя», беседы с детьми о том, как они будут играть, совместная постройка школы, класса. Использование таких приемов способствует самостоятельной организации детьми игр, где они действуют в соответствии со своими избирательными интересами (проводят уроки чтения, физкультуры, математики). Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, педагог должен косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Воспитатель также должен способствовать воспроизведению в играх бытового и общественно полезного труда взрослых. Закреплять знания Правил дорожного движения (дорога из дома в школу и обратно), объединять игры, близкие по тематике, создавая возможность длительных коллективных игр: «Семья» — «Школа» — «Дорога в школу» — «Путешествие по городу».

Источник

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

***

Название игровой практики:«Пираты»

Возрастная адресованность:6-8 лет

Предполагаемое количество участников:5-7 человек

Материалы и оборудование:крупные мягкие кубики для построек.

Задачи:

- Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

- Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

- Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов.

- Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Игровые роли: капитан пиратов, пираты, пограничная служба.

Ход игры:

Примерные игровые действия:

  • постройка пиратского корабля;
  • поиски сокровища;
  • встреча двух судов;
  • разрешение конфликта;
  • арест пограничной службой.

Источник

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 

***

Название игровой практики:«Российская Армия»

Возрастная адресованность:5-8 лет

Предполагаемое количество участников:10-15 человек

Материалы и оборудование:предметы-заместители военной техники, крупный ЛЕГО,пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы.

Задачи:

- Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

- Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

- Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Игровые роли: танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Ход игры:

Данная игра может быть представлена в различных вариантах: «Танкисты», «Боевая пехота», «Военные корабли» и т. д. В первую очередь при подготовке к серии игр детей необходимо познакомить с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Это обелиски, монументы, памятники-пушки, памятникиТанки, памятники-самолеты, памятники-корабли, установленные в честь освобождения родного края. С детьми педагог должен организовать экскурсии к местам боевой славы. После экскурсии воспитатель беседует с ребятами о Российской Армии, чтобы сформировать у них представление о том, что люди чтят память героев.

Во время беседы педагог должен рассказать об улице родного города, которая носит имя героя-танкиста, героя-летчика, героя-матроса и др. Затем педагог может прочитать детям рассказы Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Совместно с воспитателем и с родителями ребята могут составить альбом о воинах-героях.

Также педагог предлагает детям нарисовать танк, самолет, военный корабль, боевую машину, бинокли, слепить танк или корабль. Затем воспитатель может предложить коллективную постройку по выбору: танк, военный корабль и др. Во время постройки он должен обращать внимание на зависимость формы постройки от его назначения, учить детей совместно обсуждать план сооружения и организацию предметно-игровой среды.

Совместно с педагогом и детьми подготовительной группы ребята могут подготовить атрибуты для игры: пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы. Затем воспитатель может организовать военно-спортивные игры, в которых дети отражают мирную службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Детям предлагается выполнять то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от куста к кусту, бегать. Эти упражнения педагог организует на участке детского сада. Воспитатель сначала берет на себя роль «Командира», он следит за правильным выполнением движений: метанием мешочков с песком, пере ползанием, перепрыгиванием и т. д. Отмечает лучшее исполнение роли, поощряет достижения нерешительных детей. Повторяет упражнения с тем, чтобы добиться нужного результата.

Исполнение ролей «солдат» требует от детей и определенных действий, и проявления определенных качеств. Так, «командиру» обязательно надо наметить в игре задачу и проследить, как она выполняется, «солдатам» нужно отлично выполнить задание: далеко метнуть, быстро перебежать, ловко перепрыгнуть. «Медсестры» также должны быстро действовать, уметь выполнить задание.

Перед каждой игрой воспитателю с детьми необходимо проводить разговор-обсуждение: кто какую роль берет на себя, как действует, чьи распоряжения выполняет. В таких играх в основном принимает участие довольно большое количество детей группы, при этом важное значение имеет согласование их действий. Общение со взрослым в игре помогает детям глубже осознать моральные качества воинов, роли которых они исполняют.

Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу можно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников. Воспитатель изготовляет ее с детьми, намечает, где должны стоять часовые, где расположен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план. На карте — штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).

Под влиянием имеющихся у детей знаний о подвиге воинов в родном городе возникают сюжеты игр типа «Танкисты освобождают город», «Переправа через реку». Например, цель игры: «танкистам» и «пехотинцам» надо уничтожить вражеские танки. Педагог рассказывает, что путь труден и опасен. Бойцам надо перейти через речку по поваленному бревну, затем перепрыгнуть через ров, пройти вдоль озера, по кочкам перейти через болото и уничтожить вражеские танки. Танк тогда считается уничтоженным, если есть попадание в мишень. «Раненым» солдатам оказывают помощь «медсестры». В этой игре обязательно должна быть взаимосвязь творческой и спортивной игр.

Источник

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

***

Название игровой практики:«Банк»

Возрастная адресованность:5-8 лет

Предполагаемое количество участников:7-10 человек

Материалы и оборудование:разноцветные карточки – заместители денег, касса, карточки.

Задачи:

- Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества.

- Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

- Способствовать формированию инициативности, самостоятельности, настойчивости.

Игровые роли:директор, менеджеры, кассир, охранники, клиенты.

Ход игры:

Примерные игровые действия:

  • посещение банка, выбор необходимых услуг;
  • работа кассы, пункта обмена валют;
  • оформление документов, прием коммунальных платежей;
  • работа с пластиковыми картами;
  • консультации с директором банка.

Источник

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Игровые практики здорового образа жизни

(подвижные, спортивные игры)

Название игровой практики: «Мороз Красный нос»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 2-6 человек

Материалы и оборудование: -

Задачи: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Ход игры:

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящий – Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я Мороз Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие отвечают хором:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий обгоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить».

Правила игры

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз заморозил больше играющих.

Игра повторяется.

Источник

Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ. – Гном, 2007

***

Название игровой практики: «Волк во рву» (прыжки)

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 6-15 человек

Материалы и оборудование: 2 скакалки (шнура)

Задачи: воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.

Ход игры:

Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий -  волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы). На противоположной стороне линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге  через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный ребенок отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Правила игры: 

1. Перепрыгивание через ров обязательно.

2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

«Коза» считается пойманной, если «волк» коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.

Источник

Жуков М.Н. Подвижные игры.— М.: Издательский центр «Академия», 2000.

 

***

Название игровой практики: «Парашют»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 5-10 человек

Материалы и оборудование: парашют, мяч, маленькие мячики.

Задачи:

- формировать двигательные умения и навыки;

- учить соблюдать правила игры;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;

- повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;

- вырабатывать согласованность движений.

Ход игры:

Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут почувствовать себя частью команды.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых, дают массу возможностей для игр с правилами.

Игровые упражнения

«Вверх-вниз»

Плавное поднимание и опускание парашюта. Развивает командное чувство.

«Волны»

Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны.

«Бег»

Дополнительный инвентарь – музыка (по желанию). Пусть каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега. Возможен вариант игры с использованием музыки в качестве сигнала смены направления бега (т.е. направление меняется каждый раз, когда музыка замолкает).

«Взлёт и планирование»

В начале упражнения все держатся за парашют, разложенный на полу. По сигналу ведущего участники быстро поднимают парашют высоко над головой, а затем придерживают, пока он медленно опускается на землю. Не нужно тянуть парашют вниз; просто придерживайте его, пока он планирует по воздуху.

«Гольф»

Для упражнения необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

«Орбита»

Положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «Солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Задача участников – сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края Солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

«Подбрасывание мяча»

Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч.

«Попкорн»

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз) так, чтобы мячики поднялись в воздух. Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.

«Волна»

Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.

«Кто быстрее?»

Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа – с другой. Кто быстрее свернет свою часть?

«Прогноз погоды» Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул ураганный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко-высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю).

«Пятнашки»

Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

«Черепаха»

Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют – наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы «черепаха» тоже двигалась.

Источник

1. Молодкина М.Э. Парашют здоровья //Инструктор по физкультуре. – № 3. – 2014. – 106 с.

2. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омут- нинск, 2011. – 5 с.

3. Терёхина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство разви- тия координационных способностей у детей дошкольного возраста. – СПб, 2012. – 14 с.

***

Название игровой практики: «Хитрая лиса»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: не требуется

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой.

Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!».

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Источник

Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников.Айрис-Пресс, 2011

***

Название игровой практики: «Охотники и обезьяны»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: гимнастическая лестница

Задачи: закреплять лазание по гимнастической лестнице, формировать творческие способности.

Ход игры:

Участвуют 2 команды. Одна команда – «обезьяны», ее игроки залезают на гимнастическую лестницу. Участники второй команды – «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена разделительная линия. Задача охотников – заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение обезьянам и уходят на свою территорию.  Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Правила игры

Игра повторяется 3-4 раза, затем игроки меняются ролями. По окончании каждой игры подсчитывается количество пойманных обезьян, которые остаются в игре.

Источник

Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. Айрис-Пресс, 2011

***

Название игровой практики: «Имитация видов спорта»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение

Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту.

Ход игры:

Дети называют виды спорта.

Под веселую музыку ребята и инструктор показывают имитацию предложенных видов спорта, каждую имитацию вида спорта проводят по 20 сек.:

- Легкая атлетика (бег на месте),

- лыжные гонки (поочередные махи руками назад-вперед «имитация ходьбы на лыжах»),

- плавание (разводить руки в стороны у груди; круговые движения рук назад «плавание на спине»),

- бокс (поочередное выбрасывание рук вперед «имитация рук боксирования»),

- футболист (поочередные махи ногами вперед «имитация забивания мячей в ворота»),

- катание на коньках (руки отвести назад, поочередное отведение ног в стороны «имитация катание на коньках»),

- хоккей (наклон туловища, отведение рук в сторону «имитация владение клюшки»),

- прыжки в длину (выполнение прыжка в длину),

- штангист (поднимание рук вверх «имитация поднятия штанги»)
и другие.

Источник

Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. Айрис-Пресс, 2011

***

Название игровой практики: «Чья колонна скорее построится?»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: несколько небольших предметов (шишка, камешек и т.д.)

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант:

Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

Источник

Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008. – 124 с. 

Игровые практики формирования поведения и отношения

(сюжетно-ролевые игры)

Черкашина С.В., воспитательМДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

п. Пролетарский Ракитянского района

Название игровой практики:Груминг-салон «Зоолюкс»

Возрастная адресованность:6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 9-13 человек

Материалы и оборудование: белые халаты, шапочки, набор «Парикмахер», телефон, фотографии с изображениями животных, стол, переноски для домашних животных из коробок, шампунь, мыло,полотенце, дезинфицирующее средство, аптечка, игрушки кошек,собак.

Цель: формировать представление о профессии грумер

Задачи:познакомить с трудом взрослых, которые заботятся о животных, делают их красивыми.

Учить последовательно выполнять игровые действия.

Развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку.

Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам, ответственность и добросовестность при уходе за ними,

Роли:администратор салона, мастер-грумер, хозяева животных, уборщица, водитель автобуса,кондуктор.

Ход игры:

Чтение отрывка «Айболит»:

«Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!»

Вопросы по тексту.

- Как зовут доктора?

- Кого лечит доктор Айболит?

- Где сейчас лечат животных?

Если животное заболело, то его нужно отвезти в ветеринарную клинику, где ему окажет помощь врач-ветеринар.А если мы хотим сделать своего питомца красивее, то нужно посетить зоосалон красоты, где нас встретит мастер-грумер. Он может помыть вашего питомца, почистить ему зубы и уши, обрезать когти, подстричь шерсть, сделать красивую причёску.

Раздаётся лай собаки, за дверью сидит лохматая игрушка собаки.

Посмотрите, кто пришёл к нам в гости и просит о помощи.Эта собака долгое время жила на улице, поэтому ее шерсть стала такой запутанной и грязной. Как мы можем ей помочь? (надо вымыть и подстричь шерсть)

Сами мы это сделать не можем, поэтому отправимся в зоосалон. Но он находится далеко, поэтому добираться туда мы будем на автобусе.

Распределение ролей: кто хочет быть водителем? Кондуктором? Администратором салона? Мастером-грумером?Владельцами животных?

- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты, занимайте свои «рабочие места» и начнем игру.

Выбор атрибутов. Дети занимают свои места.

Дети берут картонные коробки и сажают игрушечных животных, рассаживаются в импровизированный автобус, покупают билеты у кондуктора и приезжают в салон. Здесь их встречает администратор салона, выдаёт талоны на очередь и рассаживает клиентов в зале ожидания. Затем по очереди проходят в кабинет на приём. Владельцы животных рассказывают о проблемах с питомцами, и мастер-грумер выполняет необходимые манипуляции. При необходимости даёт рекомендации для дальнейшей качественной жизни питомца.Можно предложить посетить зоомагазин, ветаптеку для приобретениянеобходимых товаров по уходу за животными, После каждого пациента уборщица проводит санобработку кабинета.

Воспитатель руководит игрой, направляя на взаимодействия детей.

Игра продолжается до последнего клиента - ребёнка.

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Ребята были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Профессиональная команда зоосалона смогла помочь всем нуждающимся.

В конце игры проводим анализ.

- Вам понравилась эта игра?

- Какие профессии мы сегодня закрепили?

- С какой новой профессией сегодня познакомились?

Источник

https://www.i-igrushki.ru/archive/syuzhetno-rolevaya-igra-zoositi.html

https://www.1urok.ru/categories/21/articles/20739

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/13/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

https://vplate.ru/professii/grumer /

***

Лифинцева Т.А., педагог-психолог МДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

п. Пролетарский Ракитянского района

Название игровой практики:«Агентство праздников»

Возрастная адресованность:5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 7-9 человек

Материалы и оборудование: бейджи для каждого сотрудника агентства, ноутбуки (муляжи или игрушечные), журналы с изображением оформления интерьеров праздников, бумага и карандаши для эскизов, костюмы персонажей русских народных сказок для аниматора, посуда, муляж торта, сладостей и фруктов для повара.

Ход игры:

В агентство обращается клиент - родители, которым необходимо организовать день рождения ребенку. У них нет никаких предпочтений, и работники агентства сами предлагают им тематику праздника, украшения.

Аниматор предлагает им персонажа, который будет играть с гостями праздника. Также дизайнер и оформители могут приготовить для гостей небольшие подарочки в виде открыток или картинок выполненных в разных технологиях.

Правила

Если клиентом агентства определена какая-либо тематика, то работники не могут сами менять тему.

Если клиент затрудняется выбрать тему своего праздника, то руководитель агентства и его работники предлагают ему свои варианты, и только по согласованию с ним готовят украшения и атрибуты к празднику.

Все работники агентства договариваются между собой.

Игровые действия

Участники действуют в игре согласно выбранной роли.

Руководительагентства – принимает заказы от клиентов, распределяет работу между сотрудниками агентства.

Дизайнер – предлагает клиенту образцы оформления помещения, вноситизменения и делает эскизы.

Менеджер по продажам – предлагает и продает товар, необходимый для праздника.

Оформители – оформляют помещение по образцу дизайнера и заказуклиента.

Аниматор- предлагает клиенту выбрать персонажа сказки, который будет гостем на празднике.

Клиент – делает заказ в агентстве для организации своего праздника. Клиентами могут быть родители с ребенком или просто человек.

Повар-кондитер: предлагает клиенту вариант выполнения торта для праздника и готовит его.

Водитель – выполняет все распоряжения руководителя агентства, грузит, перевозит.

Руководство

Активизация игры – принять на себя роль руководителя агентства: принять заказ у клиента, давать задания и распоряжения каждому сотруднику агентства.

Обогащение содержания игры: сделать подарок каждому гостю праздника, создав открытку из картона и разного вида бумаги.

Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры: клиенту не понравилось оформление, поэтому нужно создать новый эскиз и переоформить; на приготовление торта потрачено больше времени чем планировалось. Как быть? (аниматору добавить в программу игры).

Советы для объединения нескольких сюжетов: открывается новое кафе, которое предлагает устраивать праздники у них.

Источник

  1. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
  2. Попова Е.И. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018. – 80 с.

 

***

МудроваЛ. П., воспитательМДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

п. Пролетарский Ракитянского района

Название игровой практики:Газета «В мире детского сада»

Возрастная адресованность:6-7 лет, подготовительная группа.

Предполагаемое количество участников:7-10 чел.

Материалы и оборудование:игрушечные компьютеры, ноутбуки, микрофоны, фотоаппараты, диктофоны, блокноты, цветные карандаши, фломастеры, вырезки из журналов, бейджи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает организовать в группе издательство газеты под названием «В мире детского сада».

1 вариант. Воспитатель берет на себя роль директора издательства и отправляет детей-журналистов брать интервью у знаменитостей детского сада (у заведующего, у старшего воспитателя, у медсестры и т.д.)

2 вариант. Воспитатель рассказывает, что на детской автомагистрали столкнулись две машины и отправляет журналистов на место происшествия.

Дети берут интервью у знаменитостей или очевидцев происшествия.

Окончание игры

Главный редактор собирает всех на планерку, обсуждает последовательность размещения информации, обсуждают работу художников – дизайнеров и вместе издают газету.

Правила

Меняться ролями в ходе игры можно только по согласованию со всеми участниками игры.

Участники игры должны внимательно слушать собеседника, дать возможность высказаться другим, уважать мнение всех участников.

Игровые действия

Главный редактор- следит за работой всех сотрудников, помогает выпускать газету.

Корреспонденты – берут у детей интервью, записывают на диктофон.

Фотокорреспонденты: делают снимки, подготавливают их к печати.

Художники-дизайнеры: отвечают за оформление газеты.

Второстепенные роли: техническиеработники сервера, юристы.

Руководство

Активизация игры – принять на себя роль главного редактора, следить за порядком во время игры, давать задания участникам, решать возникшие споры во время игры.

Обогащение содержания игры: Поощрение интересных игровых находок, каждому игроку выдать премию за хорошую работу.

Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:на нашу газету подан иск о том, что мы не правильно осветили информацию, урегулировать споры мирным путем. Обратится за консультацией к юристам.

- создать ситуацию, что выпуск газеты срывается из-за поломок компьютеров, вызвать работников сервера, устранить неполадки.

Анализ игры – беседа с детьми, кая роль, им понравилась, трудно ли им играть предложенную роль, кем бы они хотели быть в следующей игре.

Результат игры – выпуск первого номера газеты.

Источник

  1. Михайленко Н.Я. «Теория сюжетно - ролевых игр». - М.: ЮНИТИ. 2010
  2. Попова Е.И. Сюжетно-ролевые игры 21 века для социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет. Технологические карты. Предметно-игровая среда. Сценарии сюжетно-ролевых игр: для воспитателей дошкольных образовательных организаций бакалавров направления Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование / Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография.-М. Педагогическое общество России.

 

***

Мармузова С. В., воспитательМДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

п. Пролетарский Ракитянского района

Название игровой практики:«Юные волонтёры»

Возрастная адресованность:6-7 лет

Предполагаемое количество участников:16 чел.

Материалы и оборудование:ноутбук, обозначения волонтерского штаба, пункта вакцинации; муляжи планшетов, мобильных телефонов, продуктов питания и лекарств, аптечных наборов для приёма у врача, разъясняющие знаки. 

Цель: прививать детям гражданскую сознательность. 

Задачи:

    • учить развивать совместную деятельность;
    • формировать представления детей о деятельности волонтеров;
    • воспитывать отзывчивость, чувство симпатии, стремление помогать;
    • закреплять правила поведения волонтёров.

Предварительная работа: ознакомительные занятия «Кто такие волонтёры медики?»[1.205c.]. Знакомство с понятиями волонтерский штаб, пунктах вакцинации, маломобильные граждане, «горячая линия»[4].Познакомить с персонажами сказки, рассказывающейдошкольникам онашей Родине«Дружная семья дедушки Росса», придуманной педагогами учреждения в рамках внедрения технологии В.В.Воскобовича. Показ мультимедийной презентации приключений дедушки Росса и его сына Белросса, рисование «Я-волонтёр Белгородчины», этические беседы[2.24c.], чтение детям художественной литературы «Сто добрых дел» (С.В. Брейер)[3.9.], сюжетно-ролевые игры «Больница», «Вакцинация», изготовление памяток «Профилактика коронавирусной инфекции» (для родителей).

Роли: волонтёры-медики, люди, желающие пройти вакцинацию, врачи, маломобильные граждане.

 

Ход игры

Организационный момент. (Дети встают полукругом перед экраном ноутбука по звонку скайпа).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Звонокот Белросса!

Белросс:

- Ребята, у нас в России и в Белгородской области идёт масштабная вакцинация от Covid-19,нам очень нужна ваша помощь волонтёров-медиков. Вы можете ускорить процесс проведения вакцинации,помочь врачам. Знаю, что вы умеете дружно справляться с любой стоящей перед вами задачей, вы терпеливые, вежливые, добрые и воспитанные дети. С вашей помощью мы сможем спасти больше людей и организоватьболее комфортно процесс вакцинации.

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам стать волонтёрами-медиками. Ребята, а волонтёры кто это? Чем они занимаются?

Ответы детей: это люди, которые приходят на помощь всем, кому она необходима. Волонтёры-медики- это те люди, у которых есть медицинское образование. Стать волонтёром может любой неравнодушный человек.

Воспитатель:

- А вы хотите побывать в роли волонтёров? Давайте поиграем. С чего мы начнём?

Ответы детей:давайте в штабе волонтёров решим, чем мы можем помочь врачам, и придумаем девиз нашей акции волонтёров, например: «Вакцинация- это важно, удобно и просто!».

Воспитатель:

- А сейчас определим, чем мы будем заниматься.

Ответы детей: Наша группа - это гипермаркет и сначала нужно раздать приготовленные нами памятки, объясняющие пользу вакцинации. Мы можем помочь людям обратить внимание на разъясняющие знаки, для того, чтобы можно было проще найти пункт вакцинации.

Воспитатель:

- Посмотрите, как много людей пришло одновременно на вакцинацию, как мы поступим, что бы сократить их время ожидания?

Ответы детей:мы можем помочь врачам и записать в планшет тех, кто пришёл на вакцинацию. Ещё мы можем измерить температуру, и давление. Ещё необходимо раздать людям, пришедшим в жаркое время дня воду, и предложить присесть в удобные кресла, для ожидания у кабинета, где меньше находится людей.

Воспитатель:

- Для того, чтобы приступить к работе волонтёра, что нужно сделать обязательно?

Ответы детей: надеть маски и своевременно их менять, мыть руки после общения с каждым новым человеком.

Воспитатель:

- Приступаем к работе (дети самостоятельно находят применение своим силам: та подгруппа детей, которая между собой распределила роли волонтёров и врачей, взаимодействует с группой детей, пришедших на вакцинацию).

Воспитатель:

- Ребята, на «горячую линию»в штаб волонтёров поступил звонок из многоэтажного дома, там проживает много маломобильных граждан, которые тоже хотят сделать прививки от Covid-19. Давайте мы с врачами поедем туда на автобусе.Пока наш автобус будет ехать, давайте поиграем в игру «Светофор». Вот мы и приехали. Как мы организуем свою работу?

Ответы детей:пункт вакцинации пусть будет во дворе, перед подъездом.

Воспитатель:

- А что мы будем делать, если человек не может спуститься в низ?

Ответы детей: вместе с врачом мы зайдём в маске в квартиру, помоем руки, и поможем человеку пройти вакцинацию.

Воспитатель:

- Приступаем к работе (дети самостоятельно находят применение своим силам: в роли маломобильных граждан могут быть как взрослые, так и дети).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! Звонок от Белросса!(Дети встают полукругом перед экраном ноутбука по звонку скайпа)

Белросс:

- Ребята, вы такие молодцы! Мы в штабе волонтёров Белгородской области внимательно наблюдали за тем, как много добрых дел вы сегодня переделали, как хорошо у вас получилось помочь врачам в вакцинации людей от коронавирусной инфекции. Вам играть понравилось? Вы готовы и дальше совершать хорошие поступки? Давайте подаримвашим родителям вечером изготовленные вами памятки «Профилактика коронавирусной инфекции», чтобы они знали, как важно вакцинироваться? Спасибо за хорошую работу, но вам пора отдохнуть. До скорых встреч.

Источник

  1. Даль, В.И., Толковый словарь живого русского языка: Т.1 - 4. - М.: Русский язык, 1978 - Т.1. А - З. 1978. 699с.
  2. Яковлев, Ю.Я., Багульник. М.: «Детская литература», 1975. – 415с.
  3. Брейер, С В.Сто добрых дел/ Зерна-Слово–М.: Сфера,2016. – 48 с.
  4. https://russian.rt.com/russia/article/457029-putin-god-dobrovolca

 

***

Ноздрачева И.С.,воспитательМДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

п. Пролетарский Ракитянского района

Название игровой практики:"Экологические юристы".

Возрастная адресованность:6-7 лет

Предполагаемое количество участников:5- 6 чел.

Материалы и оборудование:макет реки, декорации леса, игрушки (дикие животные, рыбы, пресмыкающиеся), план-карта Белгородской области.

Цель:на примере опасной, ситуации, возникшей по вине людей, познакомить детей с экологическими профессиями, формировать понимание о необходимости сохранения окружающей среды.

Задачи:

  • углублять знания детей о профессиях экологической направленности;
  • углубить представление детей о причинах возникновения экологических бедствий;
  • развивать связную диалогическую речь, логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение журналов "Большая переменка" (раздел "Это интересно"), знакомство с охраняемыми объектами, флорой и фауной Белгородской области". Разучивание стихов с детьми об охране природы в Белгородской области.

Чтение стихов (авторские)

Собрались на заседанье, на особое заданье 

Очень важный спецотряд  Белгородскихюристэколят. 

И надзоров природных и лесных и водных,

Под вопросомвстал вопрос?

Что же делать? Как же быть, чтоб край родимый защитить?

Не дать лес и речку  загубить, и дубы вековые сохранить.

И  наше поколенье дошколят  научить природу охранять!?

Я сейчас вам об объектах охраны расскажу,

Есть речка Ворскла гордость наша,

Ее спокойно зеркало воды и лилии ступают словно павы,

Средь камыша заросшего сады!

А в поселке Дубовом есть  крепкий дуб,

Он единства двухдержавный друг,

Под листвой его могучей можешь спрятаться от тучи,

Чтоб свежим воздухом дышать, надо дуб беречь  и охранять!

И дорога к нему не зарастет травой,

И будут расцветать подснежников бутоны!

Вторым по значимости, скажет рыбнадзор,

какую роль несет его дозор,-

Ребята, должен знать и помнить каждый!

Если сыпать мусор в пруд,

То в таком пруду однажды рыбы попросту умрут!

И мы с вами господа - не увидим никогда!

Где живет и что ест сом?

Где у щуки будет дом?

Что за рыба есть карась?

И  какие виды рыб на какую ловят снасть?

И что в ловле на червя нужно меру знать друзья!

Мальков рыбы  не ловить и с природою дружить!

Третье слово за тобой, наш лесничества герой!

Что ж друзья, с чего начать, вот что главное сказать?

Есть у нас в лесу сосна, очень всем она важна, 

От ее коры сосновой пахнет маслянистой  хвоей,

Кислород нам всем дает, от болезней защищает!

И природу украшает! Что еще такое лес?

Что за мир такой чудес!!!

Отвечу сразу,   не таявам, дорогие друзья,

Лес - это сосны до небес, и березы, и дубы,

Это ягоды, грибы, звериные тропинки, пригорки и низинки,

Зеленая и мягкая трава, на пенечке сова.

Подснежник раннею весной, родник с очень чистою водой!

И помнить нужно и важно всегда, мусор в реку не бросать

и костер не разжигать!!

Ну, а вам решать, ребята, жизни этой брать урок,

Берегите, убирайте природы каждый уголок. 

Ход игры:

Воспитатель: Дети! В наш детский сад пришло важное сообщение от жителей леса: "В нашей области есть экологические нарушители, в лесурвут некоторые редкие виды растений, в реке вылавливают рыбу, охраняемые экологические объекты находятся под угрозой. Нужно срочно принимать меры".

"Что же делать?

Как нам быть?

Как природу защитить"?

Дети:

- Нужно обратиться к спасателям!

Воспитатель:

- Мы так обязательно и поступим,

только вот куда нам позвонить,

в какую службу сообщить?

Давайте обратимся в управление экологического и охотничьего надзора Белгородской области.

Воспитатель вместе с детьми набирают номер телефона, и сообщает о своей проблеме (заранее записанный воспитателем разговор). В управлении сообщают ребятам о том, что для выяснения проблемы, необходимо выехать на место специалистам и экологическим юристам.

Воспитатель знакомит детей с понятием экологический юрист:

"Экологический юрист - это  защитник природы, обладающий обширными знаниями в юриспруденции и правоведении. Он помогает экологам защищать природу по правилам и законам".

Воспитатель сообщает о том, что собирается заседание по вопросу защиты экологии Белгородской области.

Кто должен выехать на место происшествие? Какие специалисты нам нужны для решения проблемы?

Если пострадали рыбы, птицы, животные, а ещё произошло загрязнение воздуха и водного ресурса, необходимы следующие специалисты: экологические юристы, егерь, экологи, журналисты, ветеринарная служба, водитель.

- Давайте, ребята, распределим роли, кто будет заниматься проблемами леса и рек. (Распределение ролей).

Нам нужен человек, который будет отвечать за собранную информацию, давайте я буду главным экологом-юристом. Звонит телефон. Да, да мы готовы. Хорошо мы вас поняли.

Экологи готовы защищать и охранять природу. Водитель, автобус готов? Ребята, садимся в автобус, отправляемся.

Экологические службы, оцените ситуацию, подготовьте необходимое оборудование (дети расставляют инвентарь для игры).

Экологические юристы: юристы ситуацию оценили, найдены проблемы, нарушителей спокойствия леса необходимо найти, закон гласит о защите леса, необходима работа егеря.

Лаборанты-экологи берут пробирки, снимают пробу воды, (проводится эксперимент: в пробирку с грязной водой (чай) добавляется лимон - вода очищается (светлеет). Делается вывод и анализ.

В воде обнаружены вредные вещества, необходимо очистить и обработать воду, Также мы выявили, что производится отлов рыбы сетями. Это делают браконьеры. Необходимо срочно принять меры. С этой ситуацией будут работать рыбнадзор - это люди, которые охраняют рыбу в реках и прудах.

Главный эколог-юрист:

- Как обстоят дела у остальных служб?

С этим справились, будем помогать егерю и леснику (действие детей).

Лесник следит за порядком в лесу, высаживает саженцы деревьев и елей, у лесника найдены капканы и раненые звери.

Лесник обращается к ветеринарной службе, что необходима помощь, в транспортировке раненого животного.

Прием, как слышите.

Ветеринарная служба:

- Слышим вас хорошо. Служба на месте.

Лесник и егерь несут животных к ветеринару.

Ветеринарная служба помогает в лечении животного (действия детей).

Журналист и оператор снимают, фотографируют берут интервью.

Главный эколог-юрист собирает сведения, фиксирует. Обсуждают сложившуюся ситуацию. На автобусе все возвращаются в детский сад.

Дети вместе с воспитателем выпускают стенгазету о защите природы и о специалистах, которые защищают природу.

Землю берегите! И любовь к Природе в сердце сохраните!

Всё - от старой сосны  у  забора,

До большого тёмного бора,

И от озера до пруда - окружающая среда.

Все структуры охраны нужны и бесспорно нам в жизни важны,

Чтоб красивым и чистым был край, ты чистоту природы защищай,

Белые березки стройные в песке, белый храм на священной земле,

Эту землю и эти поля, чем богата наша  сторона,

Где дубы на Ворскле великаны,  

Белгородская родимая  земля, 

Где шумят тополя и стоят меловые вулканы!!!

Источник

  1. http://www.econadzor31.ru/
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_особо_охраняемых_природных_территорий_Белгородской_области

 

 

Практики игрового взаимодействия (дворовые игры, народные игры)

Название игровой практики: Народная игра «Заря – заряница»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: лента.

Задачи:

1. Знакомить детей с народными подвижными играми.

2. Развивать быстроту, ловкость, внимание, воображение,учить быстро, реагировать на сигнал, бегать наперегонки, четко произносить слова игр.

3. Воспитывать интерес к народным играм, умение сопереживать друг другу, быть справедливым по отношению друг к другу

Ход игры:

Воспитатель произносит закличку:

«Собирайся, народ,

кто в игру играть идет,

а потом не примем -

на руки поднимем»!

- Хотите поиграть со мной в игру?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- Сегодня мы поиграем в игру Заря-заряница. Интересное, красивое название, у этой русской народной хороводной игры. Для начала необходимо встать всем в круг, руки за спиной. Теперь мы выберем водящего, он и будет зарей (с помощью считалки выбирают водящего).

«Заря» ходит за кругом с лентой в руках, а все дружно произносят слова:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они быстро бегут в разные стороны по кругу. Главная задача бегущих – добежать первым и занять место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Игра повторяется.

Правила игры

1. Нельзя пересекать круг.

2. Игроки не поворачиваются до тех пор, пока водящий не положит ленту на плечо.

(Игра повторяется 3-4 раза, правила уточняются.)

- Молодцы ребята, правила игры выполняли, игра получилась весёлой и интересной.

Источник

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

***

Название игровой практики: «Карусели»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 9-13 человек

Материалы и оборудование: обруч, ленты.

Задачи: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя.Развивать координацию движения. Повышать эмоциональный тонус.

Ход игры:

Воспитатель:

- Сейчас мы будем кататься на карусели.

Воспитатель предлагает детям взяться за обруч с разноцветными лентами.

- Ребята, возьмите волшебные ленты карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась».

Держась за ленты обруча, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

(Карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(Темп речи и движений постепенно ускоряется).

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

(Карусель меняет направление движения).

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

Правила

Сначала нужно идти, а потом бежать. Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки. После слов: «Вот и кончена игра» останавливаемся, и кланяемся друг другу.

Оценка

- Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.

- Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей)

Источник

Литвинова М. Русские народные подвижные игры. – М.:Азбука воспитания, 2018 г.

***

Название игровой практики: Русская народная игра «Золотые ворота»

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Предполагаемое количество участников: 11-15 человек

Материалы и оборудование: -

Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете игру «Ручеек?» (дети отвечают).

- А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры «Золотые ворота». Давайте поиграем в эту игру.

Описание

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люли, ай, люли,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота! 

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры

Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие.

Источник

Науменко Г.М.Русские народные детские игры с напевами. – М., 2003 г.

***

Название игровой практики: Русская народная игра «Палочка-выручалочка»

Возрастная адресованность: 6-8 лет

Предполагаемое количество участников: 10-15 человек

Материалы и оборудование: палочка длинной 50-60 см. яркого цвета.

Ход игры

Дети по считалке выбирают водящего. Он отбегает от них и встаёт лицом к стене. У стены лежит палочка-выручалочка. Водящий берёт палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первого найдёт, тот за палочкой пойдёт». После этих слов он ставит палочку у стены и идёт искать. Заметив одного из играющих, громко называет его по имени, быстро подбегает к стене, берёт палочку, стучит ею по стене и кричит: «Палочка-выручалочка нашла…» (называет по имени играющего). Так водящий находит всех детей.

При повторении игры должен водить тот, кто был найден первым.
Если игрок, которого нашли, добежит до палочки-выручалочки раньше водящего, он быстро берёт палочку и со словами: «Палочка, выручи меня!» — стучит ею по стене, затем бросает её как можно дальше и, пока её ищет водящий, прячется. Водящий находит палочку, возвращается к условленному месту, стучит ею и громко говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдёт, тот за палочкой пойдёт!»

Правила

1. Водящий не должен подсматривать, когда дети прячутся.

2. Водящий говорит слова медленно, чтобы все дети могли спрятаться.

3. Он должен искать по всей площадке, не стоять возле палочки-выручалочки.

4. Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит её на место.

Указания к проведению

Эту игру хорошо проводить на лесной опушке. Обязательно нужно ограничить игровую площадку и показать детям несколько мест, где они смогут спрятаться (за кусты, деревья, пеньки, в канавку, в высокую траву).

Для проведения игры нужно сделать палочку-выручалочку из дерева длиной 50—60 см, покрасить в яркий цвет, чтобы её хорошо было видно в зелёной траве.

Усложнение к игре

Можно, выручить игрока, которого нашёл водящий. Если кто-то из играющих незаметно выйдет из укрытия, быстро подбежит к палочке-выручалочке, постучит ею по стене со словами: «Палочка-выручалочка, выручи…» — и назовёт по имени выручаемого. Палочку бросает как можно дальше, и, пока водящий ищет её, дети вновь прячутся.

Источник

Литвинова М.Ф.Русские народные подвижные игры. – М.: Азбука воспитания, 2018 г.

 

 

***

Название игровой практики: Русская народная игра «Капуста»

Возрастная адресованность: 6-7 лет

Предполагаемое количество участников: 9-13 человек

Материалы и оборудование: -

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (капуста).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы отгадали загадку. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Капуста»

Описание

Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются игрушки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Нужно забежать в огород, который охраняет Хозяин. В огород надо забегать двумя ногами и брать по одной капусте. Кого Хозяин заденет, тот сбрасывает в огород капусту и выходит из игры. Кто больше соберет капусты тот и выиграл. «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли, 

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

Источник

Науменко Г.М.Русские народные детские игры с напевами. – М., 2003 г.

 

 

***

Название игровой практики: Русская народная игра «Жмурки»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 9-13 человек

Материалы и оборудование: повязка на глаза.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в интересную игру, с необычным названием «Жмурки». Но для начала нам надо выбрать кто из вас будет «Жмурка», с делаем мы это при помощи считалки:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи, тебе водить.

Выбранному ребенку, завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.

Разговор с выбранным ребенком:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Дети разбегаются по площадке и подают знаки  (голосом)  местонахождения. Например, «я здесь», «найди меня», «дотронься до меня», «я тут» и т. д. Пойманного игрока «жмурка» должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится «жмуркой».

Правила

Дети должны во время бега следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!

Источник

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Азбука воспитания, 2018 г.

***

Название игровой практики: Русская народная игра «Гуси-лебеди»

Возрастная адресованность: 5-8 лет

Предполагаемое количество участников: 5-15 человек.

Материалы и оборудование: мел или скакалка (для обозначения дома-«гусятника»)

Задачи: учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси-лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Хозяин: Гуси – гуси!

Гуси: Га – га – га.

Хозяин: Есть хотите?

Гуси: да-да-да.

Хозяин: так летите же домой.

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Игра повторяется 2—3 раза.

Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.

Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Источник

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011


 
 

Хостинг от uCoz

Управление образования администрации Ракитянского района © 2011 - 2016 E-mail: mdou13rakit@yandex.ru